|
« Педагог – это инженер человеческих душ» М.И. Калинин.
Каждый человек оставляет в истории свой след. Кто-то пишет стихи и музыку, кто-то вяжет и шьет великолепную одежду, а кто-то возводит дома и мосты. И только воспитатель оставляет частицу себя в каждом своем воспитаннике.
Я согласна с утверждением М.И. Калинина «Педагог – это инженер человеческих душ». Профессию педагога дошкольного образования можно сравнить с профессией инженера, архитектора. И действительно, мы – педагоги проектируем «монументальные сооружения». Сначала закладываем «фундамент» личности – учим играть, одеваться, общаться со сверстниками. Затем по кирпичику, каждый день «надстраиваем» его. И чем больше вкладываем душевных сил, терпения, умений тем выше и красивее получается наше строение. Из простых проектов получаются здания серые и однотипные, но стоит инженеру проявить смекалку, изобретательность и талант – из под его карандаша выйдут дворцы и замки. Также от воспитателя – «инженера человеческих душ» зависит то, каким будет будущее нынешнего поколения. Чем больше среди воспитателей будет творческих, воодушевленных людей, тем больше будет среди детей ярких индивидуальностей и сильных личностей, что так необходимо в наше непростое время. На мой взгляд, высказывание К. Гельвеция «И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему он научит своих воспитанников», полностью подтверждает большую роль воспитателя в жизни своих воспитанников
Педагог в детском саду особый инженер человеческих душ. Большая ответственность возложена на него. Он должен быть тонко чувствующим, чутким, внимательным и заботливым, ведь дети – дошкольники - необычный материал для работы. Их души открыты, хрупки и ранимы, и в то же время готовы к новым открытиям, экспериментам и волшебству. Самое важное в работе педагога-инженера помочь малышу стать хорошим человеком, который в будущем будет инженером своей успешной жизни. … Разные бывают инженеры – авиационные, строительные, производственные, непроста их работа, много требуется времени, чтобы стать профессионалом в своем деле. Но еще сложнее стать инженером человеческих душ, потому что каждая душа уникальна.
Я пришла к профессии воспитатель четыре года назад. Если бы я знала, как многогранна и увлекательна эта профессия, я бы пришла к ней 20 лет назад! Воспитателем я стала, как считают некоторые, достаточно поздно - мне было 40 лет. К тому времени у меня появился большой жизненный опыт, я воспитала трех дочерей в счастливой и крепкой семье. Не менее важным было и то, что я пришла в педагогику переходный период во время внедрения новых образовательных стандартов. Мне не пришлось ломать сложившиеся стереотипы в работе с детьми, с чем сталкивались педагоги с большим стажем. Профессия биолога помогла мне привлечь детей к познавательной деятельности через экспериментирование – я организовала студийную деятельность «Веселая лаборатория».
Каждый день, приходя к детям, я заряжаюсь энергией детского любопытства и создаю условия , чтобы каждый ребенок мог проявить свою неповторимость. Мы поем, лепим, беседуем о окружающем мире, рисуем, танцуем, ссоримся, миримся, делаем научные открытия, гуляем, считаем самолеты, читаем увлекательные сказки… Как писал В.А.Сухомлинский «Детство - каждодневное открытие мира» …
Как часто в карусели событий не замечаешь, как заканчивается рабочий день, а надо столько еще сделать! Вот я и не заметила, как закончился рабочий день, а надо столько еще сделать. В голове творческие идеи, новые проекты. Иду домой уставшая и счастливая. Счастливая от того, что день прошел интересно для всех детей, что Варя сегодня утром не плакала, а Илья научился говорить «спасибо», Семен правильно взял ножницы, Даша съела весь суп, Миша сам застегнул пуговицы…
Я люблю свою нелегкую, интересную и нужную профессию. Учу детей общаться и радоваться. Отличать добро и зло, прекрасное – от безобразного. Учу сострадать, заботится о близких, мечтать, творить и созидать. Я всегда помню о том, что каждый ребенок неповторим и на каждого у меня свой «чертеж». А самое главное - мои детки ежедневно вырастают на один «кирпичик».
Воспитатель Дубкова Наталья Львовна
|
|