: Детский сад № 183 г. Красноярск - Образовательное пространство в МАДОУ
Мой любимый детский сад №183
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 241

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательное пространство  детского сада

 

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада  должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

"Весёлая лаборатория" -  центр познавательно-исследовательской деятельности.

В нашем детском саду  создана лаборатория  детских исследований, предназначена, как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей.Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

 Лаборатория оснащена:

природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.);

утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, и т. д.);

приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды);

прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).

 

  

"Книжкин дом" - центр художественно-эстетического развития

Библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — чудесные познания и привести в действие, которое вдохновляет на творчество, а также сделать процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным. Каждый ребенок имеет  возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой. На стенах расположены  портреты детских писателей. Дети знакомятся с их биографиями, творчеством. Есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии арттерапии, что способствовало развитию психических познавательных процессов у детей, улучшало их эмоциональное состояние, способствовало эмоциональному благополучию детей.

Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.Таким образом грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду
- создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
- способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

В библиотеке детского сада организованы: Специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; Разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

Портреты детских писателей и поэтов.

Библиотека оформляется каждую неделю по разным тематикам в соответствии с планом образовательной деятельности.

 

 

    

"Пещеходик" - центр познавательного развития

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения.  В нашем детском саду созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Предметно-развивающая среда , организованная нашими сотрудниками способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Центр оснащен:  Атрибутами  для сюжетно- ролевых игр «Водители»«Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.) ; • Атрибутами для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) ; • Светофор; • Макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками; • Демонстрационный материал «Транспорт»,  плакаты ; •Транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.); 

 

      

"Комната радости" - центр психо-эмоциональной разгрузки

 

Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому ребёнку, что необходимо для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы, а так же реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной. Образовательное пространство  оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Интересное и яркое оформление интерьера и насыщение его разнообразными игрушками помогает детям адаптироваться к условиям работы в комнате. В комнате проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (5-7 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов. 

        

 

"Развивай-ка"

 Предметно - развивающая среда центра организована, с использованием Монтессори-оборудования. Организована таким образом, чтобы обеспечивать разнообразные виды детской деятельности и способствовать включению детей в процесс активного познания мира.

Организованная, в нашем центре предметно-развивающая среда по методу М. Монтессори представлена огромным количеством специализированного оборудования и материалов, направленных на различные виды коррекции: сенсорные нарушения, речевое нарушение, мелкой моторики и т.д. Так, например, для сенсорного развития используются: рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.Блоки цилиндров, Буквы, вырезанные из песчаной бумаги, наборы из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, овоида, конуса и треугольной призмы.В методике Монтессори большое внимание уделяется играм с крупой, бусинками, фасолью, которые мы так же применяем на практике. Эти игры безумно нравятся детям и замечательно их развивают.Эти игры хорошо развивают моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе,счетные палочки, макароны, фасольки, бусинки, пуговицы и т.п.):В комнате находятся развивающие материалы: из практической жизни (переливание воды, пересыпание риса, уход за обувью, рамки — застежки, сенсорного развития (звуковые коробочки, цилиндры, розовая башня, рамки и вкладыши, языковая зона (буквы на шероховатой бумаге, деревянные буквы, карточки, математическая зона, знания об окружающем мире (карты-паззлы, к примеру).

 

   

"Творческая мастерская"

Центр создан  «по законам красоты» способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к сверстникам, детскому учреждению, желанию посещать его.

       

  

 








Вход на сайт

           
Поиск












Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020